Ayrshire.ru

ФермерРУ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тупи (народ)

Тупи (народ)

Тупи́ (исторически также известны под названием тупинамба — фактически названием одного из племён, входивших в эту общность) — одна из крупнейших этнических групп в составе индейцев Бразилии. Современная группа народов гуарани, обитающая на юге Бразилии, в Уругвае, Парагвае и на севере Аргентины, говорит на языке гуарани, родственном языку тупи.

Гид по выживанию в эпоху ковид-19: постыдное удовольствие, "Убийства в Вальгалле" или считайте, что все это просто игра

Позвольте мне начать с личного признания: мне нравится, что я должен сидеть своей квартире, все время читать и работать.

Даже когда я путешествую, я предпочитаю останавливаться в хорошем гостиничном номере и игнорирую все популярные достопримечательности. Хорошая статья о знаменитой картине значит для меня гораздо больше, чем увидеть эту картину в переполненном музее. Но я заметил, что теперь сидеть дома не так здорово, как раньше. Почему?

Позвольте повторить знаменитую шутку из «Ниночки» Эрнста Любича: «Официант! Чашку кофе без сливок, пожалуйста!» — «Простите, сэр, у нас нет сливок, только молоко, так может быть кофе без молока?»

На фактическом уровне, кофе остается тем же кофе, но что мы можем изменить, так это превратить кофе без сливок в кофе без молока, или, что еще проще, добавить подразумеваемое отрицание и превратить обычный кофе в кофе без молока.

Разве это не то, что произошло с моей изоляцией? До кризиса это была изоляция «без молока» — я мог выйти погулять, но просто решал не выходить. Теперь же это просто обычный кофе в изоляции, не предполагающий никакого возможного отрицания.

Невидимые угрозы — самые страшные

Мой друг, Габриэль Тупинамба, лакановский психоаналитик, работающий в Рио-де-Жанейро, объяснил мне этот парадокс по электронной почте: «Люди, которые уже работали дома, испытывают большую тревожность, страдают от ужасных фантазий об импотенции, поскольку никакое изменение их привычек не может отделить ситуацию, в которой они находятся, от повседневной жизни».

Его тезис сложный, но понятный: если в нашей повседневной реальности не случается больших изменений, то всякая угроза переживается как спектральный фантазм, причем угроза тем более мощная, чем менее наблюдаемая. Вспомните, что в нацистской Германии антисемитизм был сильнее всего именно там, где число евреев было минимальным — их невидимость делала их страшным призраком.

Тупинамба далее заметил, что такой же парадокс был и во время вспышки инфекции ВИЧ: «Невидимое распространение инфекции ВИЧ было настолько нервозным ввиду трудностей оценки масштаба проблемы, что наличие штампа в паспорта о ВИЧ не казалось некоторым слишком высокой ценой, чтобы придать ситуации какие-то символические контуры. Эта мера хотя бы позволила измерить распространение вируса и понять, сколько у нас останется свободы после заражения».

В тот момент, когда спектральный агент становится частью нашей реальности (даже если это означает схватить вирус), его сила локализована, он становится чем-то, с чем мы можем справиться (даже если мы проиграем битву). До тех пор, пока это транспонирование в реальность не может состояться, «мы попадаем либо в ловушку тревожной паранойи (чистая глобальность), либо прибегаем к неэффективным символизациям через отреагирование (acting out), которое подвергают нас ненужным рискам (чистая локальность)».

Читайте так же:
Что садить после клубники на грядке

Эти «неэффективные символизации» уже приняли множество форм. Наиболее известная из них — призыв президента США Дональда Трампа игнорировать риски и вернуть Америку на работу. Такие действия выглядят гораздо хуже, чем выкрики и аплодисменты во время просмотра футбольного матча перед домашним телевизором, когда вы действуете так, как будто можете волшебным образом повлиять на исход матча. Но это не значит, что мы беспомощны: мы можем выйти из этого тупика, прежде чем наука предоставит технические средства для сдерживания вируса.

Как не впасть в паранойю

Вот что пишет Тупинамба: «Тот факт, что врачи, которые находятся на переднем крае борьбы с пандемией, как и люди, организующие системы взаимопомощи в отдаленных районах, и т.д., менее склонны впадать в безумную паранойю, наводит меня на мысль, что сегодня существует «побочный» субъективный выигрыш для определенных форм политической работы. Похоже, что политика, осуществляемая через определенные опосредования — а государство здесь зачастую является единственным доступным средством, но я думаю, что это не обязательно — не только предоставляет нам средства для изменения ситуации, но и придает надлежащую форму тому, что мы утратили».

В Великобритании более 400 000 молодых здоровых людей вызвались на помощь нуждающимся — хороший шаг в этом направлении.

Как не сойти с ума

А как насчет тех из нас, кто не способен таким образом развлечь себя — что мы можем сделать, чтобы выжить под психологическим давлением во время эпидемии? Во-первых, не стоит бросаться в духовные поиски, пытаясь противостоять конечной бездне нашего существования. Не стесняйтесь выполнять все маленькие ритуалы, к которым вы привыкли в повседневности.

Разрешите себе все что угодно, чтобы не сойти с ума. Не старайтесь думать о будущем — подумайте о насущном, о том, чем займетесь, прежде чем пойти спать. Может быть, сыграть в игру «Жизнь прекрасна» (фильм такой)? Притворитесь, что карантин — это всего лишь игра, в которой вы и вся ваша семья участвуете по доброй воле ради получения большого вознаграждения в случае победы. И, если уж мы о кино (и если у вас на него есть время), то ни о чем не жалея поддайтесь всем вашим постыдным удовольствиям: фильмы-катастрофы, ситкомы с закадровым смехом типа «Уилл и Грейс», подкасты на YouTube о великих сражениях. Я предпочитаю мрачные скандинавские — лучше исландские — криминальные сериалы, вроде «Капкана» или «Убийства в Вальгалле».

Но это еще не все. Главное с толком и чувством расписать свою повседневную жизнь. Вот как другой мой друг, Андреас Розенфельдер, немецкий журналист из «Die Welt», описал мне в электроном письме свой взгляд в отношении новой повседневности: «Я на самом деле чувствую нечто героическое в этой новой этике, в том числе и в журналистике — все работают день и ночь из дому, собирают видеоконференции и одновременно заботятся о детях или учат их, но никто не спрашивает, зачем он это делает, потому что уже не «я зарабатываю и могу поехать в отпуск и т.д.», так как никто не знает, будет ли когда-нибудь еще отпуск и будут ли деньги. Это новый мир, в котором у тебя есть жилье, какие-то базовые вещи вроде еды и т.д., тебя любят, и есть задача, которая действительно важна сейчас, как никогда. Мысль о том, что человеку нужно что-то «большее», кажется сейчас нереальной».

Читайте так же:
Что можно сделать с красной смородиной

Я не могу представить себе лучшего описания того, что можно не стыдясь называть достойной жизнью без отчуждения, и я надеюсь, что что-то из нее сохранится, когда эпидемия, как я надеюсь, кончится.

Рецепты с топинамбуром

Топинамбур не только полезное и лечебное растение, но и просто вкусное. И не требующее больших усилий по приготовлению. К примеру, топинамбур, в отличие от картофеля, можно не чистить – как мы уже говорили выше, у него тонкая, негрубая кожица. Достаточно просто хорошо помыть клубни щеткой.
Лично я из земляной груши, растущей у меня на даче уже около двадцати лет, готовлю несколько простых блюд. Первое – это сырые салаты с различным сочетанием компонентов. К примеру, такой. Натираю на крупной терке граммов 200 топинамбура, к нему тру одно кисловатое яблоко (не забываем, что земляная груша сладковата на вкус) и 1-2 стебля сельдерея. Солю и заправляю сметаной.

В салатах с топинамбуром можно использовать морковь, краснокачанную капусту, листовые салаты. Хорошо он сочетается с курицей и сыром.

Второе блюдо – суп-пюре из топинамбура. Он чрезвычайно прост в приготовлении. На 1 порцию беру 200 граммов клубней топинамбура, 2 стакана куриного бульона, 2-3 луковички лука-шалота. Варю овощи в бульоне 15-20 минут (от момента закипания). Потом эту смесь разбиваю блендером. Зелень, приправы – по вкусу (особенно хорошо с топинамбуром сочетается мускатный орех).

Ну и совсем для ленивых – это жареный на растительном масле топинамбур. Порезать его кольцами и минут 10-15 обжаривать. Как низкокалорийный гарнир (в 100 г содержится 50 кКал) подойдет к любому мясу.

И еще один важный вопрос: где купить топинамбур. Изредка я его встречал в дорогих супермаркетах, но там он шел по цене настоящего артишока. Место, где его можно встретить по небольшой цене (за килограмм рублей 30) – это стихийные рынки вдоль подмосковных трасс. Вот прямо сейчас, в середине сентября — бабушки начали рыть клубни этого сорняка и нести их на импровизированные прилавки.

Если у вас есть дачный участок, из этой покупки отберите несколько клубней и посадите их под зиму. Через пару лет не будете знать, куда девать урожай земляной груши.

Как я готовил сидр

С Яблочного Спаса официально стартует сезон яблок. Урожай этой осени будет масштабным. Павел Пряников предлагает решать проблему с переизбытком яблок так. См. далее.

Читайте так же:
Пчеловодство с чего начать новичку

Время репы

Первое, что приходит мне на ум при словосочетании «русская кухня» — это бедный, непременно сезонный стол. Но бедное тоже может быть вкусным. См. далее.

Топинамбур

Клубни топинамбура привезли из Нового Света вместе с картофелем в самом начале XVII века. Растению дали имя одного из индейских племен – тупинамба. См. далее.

Кровь, кости и энергия племени

Каннибализм не всегда обращался на другие племена. Антропологи обнаружили существование эндоканнибализма, направленного на своих. Более того, именно он являлся основной формой поедания людей. Особенно это было распространено среди племен, проживающих в Бразилии и Перу.

Опасность быть съеденным представителями другого племени существовала среди индейцев на символическом уровне. Индейцы исконауа давали своим северным врагам имя пимиснахуа, «люди-каннибалы», и называли их в первую очередь кровопийцами. Кровь была важной метафорой: считалось, что в животе убийцы течет кровь его врага, как будто тот действительно ее выпил. По возвращении из военных походов воины племени матсес делали инъекции жабьего яда, чтобы извергнуть из себя кровь убитых. Амахуака для этой же цели тщательно мылись, а кашинахуа избегали мяса и ели много перца чили в качестве рвотного средства.

Антрополог Филипп Эриксон иллюстрирует отношение племени матсес к крови историей подростка по имени Мена. Во время прогулки он подобрал патроны некого Педро, убитого 15 лет назад. Несмотря на большую ценность, до этого патроны никто не забирал — на них осталась кровь: убийца испанца настаивал, что пролил слишком много крови, поэтому дух цуси Педро бродит по окрестным лесам.

За 15 лет кровь высохла, поэтому Мена осмелился забрать патроны себе. Вечером он пожаловался на головную боль, пролежал неделю в лихорадке, а затем умер. Для племени не было сомнений, что Мену настигла месть цуси Педро.

Кровь несет дух чужого тела, поэтому матсес старались убивать животных бескровно и ни в коем случае не есть тех, чья смерть была слишком кровавой, — иначе можно было столкнуться с тлетворным влиянием дурного духа.

Однако иногда индейцы пано поглощали человеческую кровь — но только родственников, и не ради утоления голода, а чтобы избавить их от излишней кровопотери в результате травмы или ранения.

Может быть интересно

Среди индейцев амахуака, кашинахуа и кашибо была распространена такая практика: кости погибшего дробили и добавляли в еду, чтобы легче усваивались. Мертвецы символически сохранялись внутри племени. Другой исход считался несчастливым. Для индейцев это была игра на опережение. Пока вражеский шаман не добрался до мертвого соплеменника и не увеличил собственное могущество чужой энергией, нужно сохранить ее для собственных нужд.

Старый амахуака рассказывал антропологам, что развеять пепел у реки — плохое действие, потому что мертвые будут съедены рыбой, которая может и не оказаться в местном меню. В текстах о древних майоруна старик оплакивает перспективу быть похороненным и достаться червям, а не соплеменникам. Матсес наказывали сбежавших пленников даже не убийством — его тело выбрасывали стервятникам.

Читайте так же:
Потрескалась кора на груше что делать

Мертвецы для индейцев, конечно, опасны, но еще опаснее отдавать их энергию своим врагам. Не зря многие поедали именно кости, которые для них были символом роста. У племени матсес слово wishpo «кость» также обозначало нарезку маниоки, важного гастрономического ресурса Амазонии. Так для некоторых племен каннибализм становился самоцелью, а не средством мести.

Большинство индейских племен были военно-агрессивными, постоянные битвы формировали их социальность. Однако существовали племена и по типу матсес, которые отказались от насилия. Вместе с войной в прошлое ушел и каннибализм, так как поедание трупов отрицало саму возможность победы врага.

По имени топинамбур

По имени топинамбур

И никакой химии…

Раз картошка, два картошка

Рынки России и Беларуси нужно открыть как можно шире для распространения высококачественного картофеля и топинамбура. Нужно насытить их продуктами питания из этих культур, высококачественными кормами и топливными добавками собственного производства. Это является одной из важнейших социальноэкономических задач на ближайшую перспективу»

Лечит и не калечит

В России, считают ученые, богатейшие возможности по выращиванию этого неприхотливого, но богатого витаминами корнеплода. Его клубни могут выдержать и тридцатиградусный мороз»

В отсутствие спроса

Бизнес только начинает понимать важность и коммерческую выгоду от переработки топинамбура на инулин. Он готов больше денег вкладывать в строительство перерабатывающих предприятий, но кто им будет поставлять сырье?»

  • Аргинин, вырабатываемый в достаточном количестве в здоровом организме взрослого, но недостаточно у детей, пожилых и ослабленных болезнью. Часто используется в биодобавках с целью улучшения питания мышц, стимулирования иммунитета, усиленного синтеза гормона роста, омолаживающего организм и уменьшающего количество жира под кожей.
  • Валин необходим росту и синтезу различных тканей, улучшает мышечную координацию, уменьшает чувствительность к боли, жаре, холоду, полезен как средство от депрессии.
  • Гистидин помогает процессам роста и регенерации тканей, входит в состав гемоглобина, применяется для лечения аллергии, анемии, язв, достаточное поступление предупреждает ухудшение слуха.
  • Изолейцин, не синтезируемый организмом, должен поступать с питанием. Участвует в процессах энергообеспечения, регулирует уровень сахара.
  • Лейцин важен мышечным тканям, повышает синтез белка, экономит глюкозу, препятствует разрушению белковых и глюкозных молекул.
  • Лизин, незаменимая аминокислота, входящая в состав белков, необходима для процессов роста. Стимулирует расщепление жиров, их преобразование в энергию.
  • Метионин помогает понизить уровень холестерина в крови, жировые отложения в печени, снимает проявления депрессии.
  • Триптофан снижает чувствительность к боли, стимулирует синтез гормона роста, важного для увеличения мышечной массы и снижения жировых отложений. Особенно полезен при депрессии, частом плохом настроении, расстройстве сна, синдроме хронической усталости.
  • Фенилаланин участвует в синтезе тироксина, гормона щитовидной железы. Аминокислота необходима для синтеза эндорфинов, «гормонов счастья».

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги

Просмотров4879

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Читайте так же:
Что едят голуби в домашних условиях

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Первыми начали культивировать топинамбур еще в древности племена индейцев из Чили, поэтому родиной его произрастания является Северная Америка. Там растение встречается в диком виде, однако природный ареал установить практически невозможно. В Европу топинамбур завезли в начале XVI века, через Францию, а после он распространился по всему миру.

Солнечный корень содержит в себе порядка 3% белка, а также около 20% растворимого полисахарида инулина, 3 % азотистых веществ.

  • Пищевая ценность 61 ккал на 100 гр.
  • Белки 2,1 гр.
  • Жиры 0,1 гр.
  • Углеводы 12,8гр.
  • Пищевые волокна 4,5 гр.
  • Органические кислоты 0,1 гр.
  • Вода 79 гр.
  • Моно- и дисахариды 3,2 гр.
  • Крахмал 9,6гр.
  • Зола 1,4 гр.
  • Минеральные вещества: Калий (K), Кальций (Ca), Фосфор (P), Магний (Mg), Железо (Fe).
  • Основные витамины: В1, В2, В6, С, РР.

О калорийности, химическом составе, содержании БЖУ, а также пользе и вреде топинамбура мы рассказывали тут.

В гостях у потомков каннибалов

В конце XIX века чистокровных потомков карибов-каннибалов, которых в конце XV века встретили моряки Колумба, оставалось всего около 2 тыс. человек на побережье Гвианы и на острове Тринидад. На остальных карибских островах они еще в XVIII-XIX веках перемешались с завезенными сюда африканцами и называются сейчас «черными гарифуна» (от «гарибы» — «гарифу» — «гарифуна»). «Желтых» или «красных» гарифуна, то есть чистых карибов, тут уже не встретишь.

В 2015 году местных черных гарифуна на острове Сент-Винсент изучал доктор исторических наук Виктор Павлович Кривоногов из Сибирского федерального университета. Практически все население этого острова состоит из потомков завезенных сюда из Африки чернокожих рабов, которых официальная статистика именует African (иногда в официальных документах пишут Negro и Black), и мулатов (в официальной статистике — mixed).

Самоназвание у первых negro (негр), но чаще они называют себя nigger («нигер», в произношении — «нига»), ничуть не смущаясь вопиющей неполиткорректности этого слова. Вторые называют себя либо тоже нигерами, либо миксд (mixed), то есть «смешанными». Мулатом называет себя мало кто из числа миксд. Индейцев (черных гарифуна) на острове 3%. Все они давно добрые католики, как, впрочем, и все остальные на Сент-Винсенте.

Некоторые характерные индейские черты у них прослеживаются, но редко. Когда красноярский доктор наук Кривоногов спросил у своего коллеги-историка, негра из столицы Кингстауна, может ли он отличить гарифуна на улице по внешнему виду и если может, то как, тот ответил: «Очень просто. У них волосы прямые».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector